Анимация (мультипликация)

by admin

Метки: анимация, жанр

Анимация

Анимация как жанр киноискусства

Название жанра киноискусства происходит от французского слова «animation», которое можно перевести на русский язык как одушевление или оживление. Такая техника используется для создания детских мультипликационных фильмов, съемка которых осуществляется при помощи рисованных, графических или объемных изображений. Нередко используется и другое название жанра – мультипликация, а сам термин происходит от латинского слова «multiplicatio», которое можно перевести как умножение или размножение. Несмотря на различные значения этих слов, при определении жанра данного вида искусства они употребляются в качестве синонимов. Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Краткий экскурс в историю анимации

Принцип, по которому в настоящее время осуществляется анимация, были изобретены еще задолго до появления кино. Рисованная анимация появляется уже в 1877 году, а ее основоположником считается Эмиль Рено, выпущенные им небольшие рекламные ролики можно скорее отнести к «оптическому театру», чем к жанру киноискусства. Первые простейшие мультипликационные фильмы были отсняты на кинопленку лишь в 1906 году, их уже можно было транслировать на экран с помощью кинопроектора, а спустя всего два года предпринимаются первые попытки по созданию графической мультипликации, основоположником которой считается француз Эмиль Коль. Мультипликационные фильмы, снятые на основе объемных предметов, впервые появились на территории Российской империи, развиваясь на протяжении столетия как особый жанр кино, анимация на сегодняшний день развила невиданного доселе размаха, с ее помощью снимаются и полнометражные анимированные фильмы.

Виды и техники анимации

Анимационные фильмы по способу создания можно подразделить на два вида – графические и объемные. В первом случае для кинокадра используются плоские рисунки или вырезки, отдельные техники создания теней и силуэтов, которые затем накладываются друг на друга. Во втором случае перед созданием мультипликационного фильма изготавливаются объемные и плоские куклы, а также барельефы, а движение в кадре осуществляется путем изменения их положения. В настоящее время применяются следующие техники анимации: ротоскопирование, пластилиновая и песочная мультипликация, компьютерная мультипликация с помощью программирования.